kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

СЕО судостроительного холдинга Новинского: «Для заказчиков нет разницы между Херсоном и Донецком»

Василий Федин – о реалиях военного времени в судостроении, планах на текущий год и обвинениях в самобанкротстве



Судостроительный холдинг Вадима Новинского Smart Maritime Group переживает непростой период. Падение производства, убытки, многочисленные дела о банкротстве. Однако схема банкротств настораживает: инициатором выступает предприятие, также принадлежащее Новинскому – Балаклавское рудоуправление им. Горького.

Причем в комитете кредиторов множество других предприятий, также принадлежащих олигарху: банк «Юнекс», банк «Форум», Херсонский судостроительный завод, Николаевский машиностроительный завод, «Смарт Меритайм», «Смарт-Холдинг», профсоюз Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ).

«Банкротство» в украинских реалиях – лишь способ обезопасить активы от многочисленных кредиторов. Долг перед предприятиями холдинга сравним с долгом перед внешними кредиторами. А значит, в случае реализации активов, внешним кредиторам достанется лишь часть их средств. Одним из кредиторов, которому трудно надеяться на возврат долга в 862 млн гривен, являлся уже обанкротившийся Дельта Банк, а теперь – ФГВ.

17 марта 2015 года суд принял решение о санации Черноморского судостроительного завода. Управляющим санацией ЧСЗ назначен его руководитель – Александр Остапенко, распорядителем имущества – арбитражный управляющий Владимир Марчук.

Впрочем, в холдинге умышленный характер банкротства традиционно отрицают. О перспективах судостроения и проблемах в отрасли в беседе с Forbes рассказал генеральный директор OOO «Смарт Меритайм Групп» Василий Федин.
СЕО судостроительного холдинга Вадима Новинского: «Для иностранных заказчиков нет разницы между Херсоном и Донецком»

– Каковы итоги Smart Maritime Group за 2014 год по сравнению с планом?

– В прошлом году объем производства по нашим заводам составил 153 млн гривен. Речь идет о трех заводах объединения: Херсонском и Черноморском судостроительных и Николаевском машиностроительном. Это всего лишь 75% от того, что мы планировали. Такое выполнение плана связано, прежде всего, с военно-политической и экономической ситуацией в стране.

– О чем именно речь?

– О ряде факторов, создающих негативный для судостроения конъюнктурный фон. Если, например, бумагу с некоторыми оговорками можно производить и продавать независимо от военно-политических условий, то у судостроителей все по-другому. Если судовладелец хочет заказать судно стоимостью $20 млн, он делает предоплату, равную стоимости контракта. В среднем строительство судна занимает год.

Больше о судостроении
Tags: морехозяйственный комплекс, судостроение, экономика
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments