kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Руководитель порта Фирташа: "Перегрузка зерна вышла на первый план

Об изменении грузопотоков и сложностях привлечения российского транзита INSIDER рассказал Александр Гайду - глава морского терминала "Ника-Тера", входящего в Group DF Дмитрия Фирташа.

В октябре 2011 года структуры Group DF сконцентрировали 100% ЗАО "Морской специализированный порт "Ника-тера", которое до этого принадлежало николаевскому бизнесмену Роману Деньковичу.



Сумму сделки не раскрыли, однако аналитики оценивали актив в $135-165 млн. Покупке предшествовали активные проверки контролирующих структур. После продажи проверки неожиданно прекратились.

Сам Дмитрий Фирташ сейчас находится за границей. В марте 2014 года он был арестован в Австрии по запросу ФБР, позже был освобожден из-под стражи под залог.

Активы предпринимателя в Украине сконцентрированы в управляющей компании Group DF и испытывают сейчас ряд проблем. На востоке страны боевые действия затронули химзаводы "Стирол" в Горловке и Северодонецкий "Азот". Из-за аннексии Крыма пришлось перерегистрировать "Крымский Титан".

Кроме того, Игорь Коломойский взял под контроль Иршанский и Вольногорский комбинаты – месторождения титановых руд. Договор аренды комбинатов расторгнут правительством в сентябре 2014 года.

Однако, по словам Александра Гайду, терминал "Ника-Тера" развивается, несмотря на проблемы всей группы.

- Какой объем грузов прогнозировали на 2014 год? И что получилось в реальности?

- В 2014 году мы перевалили 4,5 млн тонн, что на 21,2% больше, чем в 2013-м. Положительная динамика сохранена. Конечно, мы хотели перевалить больший объем, но был ряд негативных факторов, который находился за пределами нашего регулирования.

- Отгрузка каких грузов просела больше всего?

- Из-за боевых действий на востоке Украины пострадал экспорт минеральных удобрений и экспорт угля. Перегрузка зерна вышла на первый план и составила почти половину грузопотока. Насыпные и минеральные удобрения - где-то по 25 процентов. Всё остальное – это штучно-тарный груз и небольшой объем налива.

Но, по сравнению с 2013 годом, 2014-й завершился для нас с хорошими результатами. Мы не дотянули чуть-чуть до своего рекорда, которого достигли в 2011 году - 4,7 млн тонн.

Динамика роста перевалки будет возможна благодаря улучшению логистики внутри и на подходе к порту, строительству новых и модернизации существующих технологий. На это и будут направлены наши усилия в 2015 году. Наши планы: сохранить существующий грузопоток и увеличить объемы перевалки.

- Какова ситуация с угольными грузами?

- Уголь, с которым работал наш порт, был ориентирован на экспорт и шел из восточных областей. После разрушения там инфраструктуры экспортеры не могли доставлять свой груз, поэтому работа прекратилась.

А у нас были грандиозные планы: с нашим партнером мы подготовили программу перевалки экспортного угля в объеме ориентировочно 2 млн тонн в год с ежемесячной отгрузкой 150-180 тысяч тонн. Но итог невесёлый - экспорта нет вообще.
Подробнее

Tags: Николаевский порт, морехозяйственный комплекс, экономика
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments