kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Приоткрытое небо

Смогут ли бывшие менеджеры МАУ продавить монополию на международные рейсы? Ответ зависит от нового министра инфраструктуры и сопротивления рынка
24 октября Госавиаслужба (ГАС) приняла авиационные правила - "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий"
.

Документом предусмотрены новые требования для получения разрешений. Теперь назначения на новые международные маршруты должны зависеть от количества выполненных внутренних рейсов и украинского гражданства бенефициаров авиакомпании.

Нововведения ГАС подверглись критике со стороны экспертов и авиакомпаний, как препятствующие либерализации рынка авиаперевозок.

"Убежден, что единственной причиной для введения новых правил назначения авиакомпаний на линии было желание руководства отрасли монополизировать рынок авиаперевозок в стране и создать вольготные условия для одного игрока", - говорит Александр Кава, советник Киевского городского головы по транспорту.

Основанием для обвинений в лоббировании можно считать личность руководителя Госавиаслужбы.

Глава ГАС Денис Антонюк ранее занимал должность директора по развитию маршрутной сети авиаоператора "Международные авиалинии Украины" (МАУ), который связан с бизнесменом Игорем Коломойским, занимающим сейчас должность губернатора Днепропетровской области.

Положение МАУ сейчас не самое лучшее. Компания попросила у правительства стабилизационный кредит в размере $100 млн. Президент МАУ Юрий Мирошников сообщил, что компания может "сократить 30-40% маршрутов и, соответственно - флота и персонала".

Выделение Кабмином $100 млн для поддержки компании, при текущем дефиците бюджета, крайне сомнительно.

Можно ли оживить рынок новыми правилами?

ГАС уверяет, что мотивом к принятию новых правил было стремление оживить рынок внутренних перевозок.

"Право на эксплуатацию воздушных линий для выполнения регулярных международных воздушных перевозок будет предоставляться, если авиаперевозчик выполняет регулярные воздушные перевозки в пределах Украины не менее 12 месяцев", - рассказал INSIDER глава Госавиаслужбы Антонюк.

По его словам, положения направлены на стимулирование авиакомпаний к увеличению внутренних перевозок, что положительно повлияет на развитие внутреннего рынка. Это позволит расширить географию сообщения, оживить конкуренцию между авиакомпаниями на внутреннем рынке и, как следствие, снизить цены на внутренние авиаперевозки.
Дальше


Tags: коррупция, политика, экономика
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments