kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Второе пришествие LNG-терминала

Терминал по приему сжиженного газа может обеспечить 17% потребностей Украины в энергоносителе
С обострением политического противостояния между Украиной и Российской федерацией тема диверсификации поставок газа в Украину актуализировалась. Высшее руководство Украины уже обратило внимание на морской путь импорта энергоносителя как на реальную альтернативу трубопроводам.



Так, председатель Верховной Рады Александр Турчинов отметил, что использование новых технологических приемов строительства, в частности, плавучей платформы, которая будет перерабатывать сжиженный газ, «позволит сэкономить средства, и, что особенно важно для нас, сэкономить время строительства таких терминалов». «И главное – не позволит «Газпрому» и дальше шантажировать нашу страну, поскольку она сможет получать диверсифицированные поставки энергетических ресурсов», – добавил Турчинов.
Идея строительства на Черноморском побережье Украины терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминал) была закреплена постановлением Кабмина в декабре 2010 года, а презентована – 31 января 2011 года рабочей группой «Национальные проекты» при Комитете по экономическим реформам. Вскоре было создано госпредприятие «Национальный проект «LNG-терминал», и объявлен тендер на разработку технико-экономического обоснования.
Весь 2012 год и первая половина 2013-го прошли под эгидой «шагов по реализации» упомянутого нацпроекта. Однако, бурная деятельность, включая широко разрекламированное начало строительных работ, к сожалению, не привела к конкретным результатам.

Во-первых, не был найден стабильный источник финансирования. Причин скепсиса потенциальных инвесторов множество, но одна из главных – дороговизна проекта. Строительство наземного завода по разжижению газа, по различным оценкам, обошлось бы в сумму свыше $900 млн. И финал в виде подписания договоров с сомнительными личностями вовсе не укрепил доверие к «национальному проекту».

Во-вторых, не были найдены источники газа. Нацпроект предполагал импортировать азербайджанский газ, но в Азербайджане завода по сжатию газа попросту нет. Как нет и четких планов его строительства в ближайшее время.

В-третьих, не были достигнуты четкие договоренности с Турцией о гарантированном проходе газовозов. Что, в принципе, и стало одной из причин ориентации на Азербайджан.

Однако идея терминала вновь стала актуальной, теперь уже благодаря украинским частным инвесторам. С инициативой вложить средства в строительство терминала выступили партнеры – портовый оператор «Группа Морских Терминалов ТИС» (г. Южный Одесской области) и АО «Одессагаз».
Подробнее о новом терминале
Tags: морехозяйственный комплекс, порты, экономика
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments