kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Куда уйдут грузы из портов Крыма

По итогам года порты полуострова потеряют две трети своей перевалки. Какие компании пострадают больше всех
С точки зрения грузопотоков порты Крыма не являются критически важными для украинской морской перевалки. Львиная доля грузов, с которыми они работают, это экспорт. И грузоотправители без значительных потерь для себя могут направить его в другие гавани.


Для последних эти объемы малозначительны. Но это только на первый взгляд. За грузами и терминалами полуострова стоят интересы не только местных компаний, но и бизнес-структур материковой Украины, которые вложили в мощности немалые по меркам региона деньги. А еще крымская перевалка – это стратегический плацдарм в борьбе за российский транзит. Поэтому у гаваней есть шанс сохранить этот грузопоток, а вот для Украины он уже потерян. С учетом объемов перевалки на рейде в Керченском проливе это 15-20 млн тонн – больше десятой части грузооборота всех украинских портов.
Морская перевалка Крыма представлена пятью торговым портами и двумя рыбными. Морские торговые порты есть в Феодосии, Евпатории и Ялте. Кроме того, в Севастополе и Керчи расположены рыбные порты. Их грузопоток – это менее 10% всей морской перевалки Украины (13,8 млн тонн из 151,6 млн тонн, обработанных всеми украинскими портами). Как будут вести себя грузопотоки в условиях оккупации?
Металл уйдет в Одессу
По металлу доля портов Крыма немного выше, чем для остальных грузов. В 2013 году через них прошли 15,4% всей продукции черной металлургии, которая ввозилась или вывозилась морским путем. Главная точка перевалки металла в Крыму – терминал «Авлита» в Севастополе, принадлежащий «Портинвесту», который объединяет портовые активы «СКМ». Через «Авлиту» в прошлом году было экспортировано 3,18 млн тонн металла из 3,22 млн, которые обработали крымские порты.
Получить комментарий в «Портинвесте» относительно планов по работе в Крыму не удалось. Эксперты считают, что «СКМ» будет искать альтернативные пути экспортной перевалки продукции «Метинвеста». С грузами этой компании, также входящей в «СКМ», преимущественно и работала «Авлита», обеспечивая экспорт около 7% метпродукции холдинга. Других специализированных мощностей для перевалки металлов у «СКМ» нет. Теоретически компания могла бы рассчитывать на переход с металлом в порт «Южный», считает глава информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий. «СКМ» реализует там свой крупный проект и рассчитывает весь порт взять в концессию, напоминает эксперт.

Весь текст
Tags: Крым, Николаевский порт, морехозяйственный комплекс, порты, экономика
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments