kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

10 злобных советов пиару, или Как написать пресс-релиз

1. Не ищите информповод, который может быть интересен журналистам: нечего им, бездельникам, выдумывать сказки о каком-то «формате» издания, о том, что их читателям или зрителям важна информация о конкретных событиях. Замечательный повод написать пресс-релиз для всеобщей рассылки – установка в здании вашей компании новой системы кондиционирования.

2. Никогда не сообщайте об интересном событии в тот же день: обязательно согласуйте текст со всеми руководящими персонами, включая старшего уборщика здания, где вы арендуете офис. И только тогда, после всех согласований, на пятый (а лучше – на четырнадцатый) день после события разошлите пресс-релиз.

3. Покажите всему миру ваши литературные таланты и придумайте заголовок как можно более изысканно. Любой дурак может сочинить: «Американская Beehive в 2011 году инвестирует $ 50 млн. в производство пчелиных ульев в Украине». Но только вы можете придумать нечто действительно достойное внимания, например: «А вот и новый дом украинским пчелам», или «Уютные ульи едут к нам из Америки».

4. Забудьте об ответах на вопросы: ГДЕ? ЧТО? КТО? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? Очень освежает рабочий день журналиста попытка выяснить, когда ваша компания приняла решение о производстве нового продукта: сегодня, позавчера или только собирается его рассмотреть. Ну и, конечно, не стоит указывать, где это происходит: пусть думают, что в Карпатах: мы-то знаем, что в Крыму – но журналистам не скажем.

5. Не вздумайте написать к пресс-релизу лид (вводку), где двумя-тремя предложениями в одном абзаце излагается суть события, которому посвящен пресс-релиз. Каждое из Ваших слов – бесценно: пусть лентяи изучают полный текст вашего творения.

6. И вообще - пишите как можно больше: только полные лохи помещают пресс-релиз на одной странице. Правильный пресс-релиз должен быть объемом не менее пяти страниц. Пусть ленивые редакторы отделов читают: не фиг бездельничать, хоть чем-то полезным займутся.

7. Избегайте писать короткими предложениями и понятным живым языком. Пусть редакторы потренируются, расшифровывая фразу: «Для изучения потенциального спроса фермерских хозяйств, занимающихся разведением на указанных территориях, входящих в состав юго-восточной климатической зоны ареала распространения медоносов по классификации международной организации медовых исследований, создается комиссия, в задачи которой входит оценка ресурсов производства и конкурентных преимуществ новых конструкционных моделей, предназначенных для эксплуатации в указанном регионе». Если кому-то придет в голову написать то же самое не одним бесконечным предложением, а тремя короткими и без канцеляризмов – плюньте ему в клавиатуру.

8. Ни в коем случае не указывайте автора пресс-релиза и его контактную информацию. А то докучливые журналюги потом задолбают звонками: «А что Вы имели в виду в первом абзаце?». Очень изысканно смотрится в самом низу пресс-релиза непонятный для непосвященного шифр составителя текста, например: ПЧЛ-01-ПРВНАХ.

9. Шлите по тысячам адресов один и тот же пресс-релиз: уважающий себя пиарщик должен иметь список электронной рассылки не менее пяти тысяч. И не забудьте при рассылке поставить всех адресатов в открытую копию. Все 5 тысяч. При этом, разумеется, текст должен быть один для всех - без вариантов для разных типов СМИ и без соответствующих групп рассылки. Потому что ничто так не радует в дедлайн лентяя-редактора отдела финансов как пресс-релиз, посвященный первому на этой неделе вылету пчеломатки из улья в фермерском хозяйстве «Мохнатый шмель».

10. При рассылке ставьте в тему сообщения «Новость» или оставьте его пустым: пусть газетные лентяи пороются в своих почтовых ящиках. Нечего их баловать указанием в теме письма краткого названия пресс-релиза и даты его создания. Правильно тему вообще оставить пустой. Ну, может, в качестве одолжения, назвать «Новость о пчелах».
автор Sergii Gorbachov, написано 23 Февраль 2011 г. в 19:05
Tags: СМИ
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments