kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Category:

Коррупция в Николаевском порту: новая информационная битва

Впервые за годы независимости МИДа Украины получил жалобу по линии Международной морской организации по поводу коррупции в украинских портах.  

На прошлой неделе Представительство Либерии в Международной морской организации (IMO) обратилось в МИД Украины с жалобой на коррупцию и произвол контролирующих органов в портах Украины.

 

Как отмечается в документе, текстом которого располагают «Комментарии», 13 декабря 2010 года судно Lisbon Trader под флагом Либерии зашло в порт Николаев. Во время стоянки в порту, по словам капитана, вопреки международной практике кроме обязательных портовых сборов были незаконно взысканы $3650. В частности, были уплаченными наличными $1500 за проведение операций со сточными водами и $1750 за получение разрешения на проведение операций с балластными водами. Как объяснили капитану судна, «чтобы не проводить их лабораторный анализ, который мог бы занять несколько дней и привести к простою судна в ожидании его результатов».

А после выплаты указанной суммы на борт прибыли три инспектора, которые после взятия проб для анализа сообщили, что судно может откачивать балластные воды. Капитану было предложено уплатить еще $400, чтобы не проводить контроль государства порта. При этом сообщено, что в случае отказа от уплаты этой суммы на судне будет проведен полный контроль в связи с выявленной трещиной в механизме отдачи спасательной шлюпки.

Это только один, но весьма характерный пример. МИД Украины неоднократно получал сигналы о коррупции в портах страны. В частности, на подобные проблемы в своем письме в КМУ пожаловалась Ассоциация турецких судовладельцев.

Ситуация с неприкрытым вымогательством приняла такой размах, что ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины, а многие крупные судовладельцы запрещают своим судам заходить в украинские порты. Ведь фактически каждое судно, заходящее в украинский порт, подвергается давлению со стороны экологов. Методы давления на капитанов судов разные, но в основе лежат одни принципы: угроза длительного простоя либо задержания судна. При этом обычно вымогается сумма в несколько тысяч долларов, что значительно меньше стоимости суточного простоя судна. И это подталкивает капитана и судовладельца к принятию решения о даче взятки. В итоге, по оценкам опрошенных «k:» представителей ряда судоходных компаний, ежегодная емкость этого «бизнеса» составляет около $10–12 млн.

Излюбленный способ давления на капитана — операции с балластом. Поясним, что изолированный балласт — это забортная вода, принятая в балластную систему судна, которая изолирована от других систем и помещений судна. До получения результата анализов сброс балласта запрещается, а из-за этого невозможно производить грузовые работы. Но это только цветочки, а ягодками могут стать результаты анализа, если капитан своевременно не «урегулирует» проблему до отбора проб. Тогда пробы окажутся неудовлетворительными по содержанию взвешенных веществ (глины, песка, ила, суспендированных органических и неорганических веществ) или железа (зачастую зашкаливают оба параметра). Не вникая в стандарты, достаточно сказать, что предельно допустимые концентрации взвешенных веществ и железа в балласте ниже, чем в государственных санитарных нормах для питьевой воды. В таких условиях сброс балласта за борт квалифицируется как загрязнение окружающей среды, и на судно налагается штраф в десятки тысяч долларов."

 

____________________________________________________________
После почти годичного затишья в портовой отрасли опять начинаются информационные войны. Кстати, это - 2й выстрел. 1-й был по "Нибулону" от фирмы ООО "Дилен".
Все признаки качественной джинсы налицо: непубличный документ, неплохое знание материала, крайняя тенденциозность оценок, отсутствие каких-либо ссылок на источники информации.

Разумеется, нет даже попыток взять комментарий у пресс-службы порта – хотя телефон Алины Максимовой НЕ ПИСАВШЕМУ этот материал Александру Арбузову хорошо знаком. Автора вообще нет, что как бы намекает.

Нет также ссылок  на Минтрасвсенасвете и МИД. Ну, и собственно площадка слива. К: много раз участвовали в морских PR-войнах.

Слив, как и полагается, сразу же был продублирован специфическими изданиями: «Украина Криминальная», FundMarket,  Mk.Mk.ua, obzor.

Так что предположить, кто заказал данный ход нетрудно. Учитывая опыт прошлых войн, думаю, стоит ожидать развития событий. Скучно не будет.

Tags: Нибулон, Николаевский порт, коррупция, морехозяйственный комплекс
Subscribe
promo kurush1 february 8, 2011 10:49 16
Buy for 10 tokens
Здесь будет идти речь практически только о не признанных официальным московским патриархатом иконах (хотя и многие «признанные» святые и иконы ничуть не лучше, вспомнить хотя бы Николая II или столь активно насаждаемый в столичной православной среде культ Матроны Московской). Сразу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments