Блог Максима Гардуса

Субъективно о политике и не только

Как забрать миллиарды «Укртранснафты» из «Привата»
kurush1
Кабмин намерен перевести депозиты «Укртранснафты» на обслуживание в государственные банки. С конца апреля предприятие не могло реализовать перевод средств из-за отсутствия легитимного руководителя. Теперь будет решен вопрос с вкладами предприятия, включая 110 млн гривен, срок размещения которых в Приватбанке закончился на прошлой неделе.



Вчера, 7 мая, Министерство юстиции наконец-то определилось с новым руководителем «Укртранснафты». Об этом Forbes сообщили в самом министерстве. Напомним, 28 апреля 2015 года Минюст без рассмотрения вернул документы Романа Сидорака, которого «Укртранснафта» выдвинула на должность руководителя предприятия.
30 апреля НАК «Нафтогаз Украины» направил письмо министру юстиции Павлу Петренко, указывающее на бездействие Минюста. В нем ПАО «Укртранснафта» обратилось с просьбой поспособствовать внесению изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в едином госреестре.
Read more...Collapse )


Максим Тимченко: «ДТЭК монополией на рынке угля не является»
kurush1
Генеральный директор «Донецкой топливно-энергетической компании (ДТЭК)» – о тарифах на уголь, электроэнергию и перспективах развития угольной отрасли



Несмотря на завершение шахтерских митингов, конфликт в отечественной угольной отрасли до сих пор окончательно не улажен. Напомним, внутриотраслевое противостояние началось в конце марта, когда прозвучали первые предупреждения о шахтерских забастовках – как на предприятиях востока Украины, так и в западных областях. У шахтеров перестали покупать уголь.

В то же время крупнейший производитель электроэнергии на ТЭС (порядка 70%) – ДТЭК – начал угрожать отключением своих станций, ситуацией блэк-аута и срывом следующего отопительного сезона. Компания требовала повысить оптовую цену на тепловую генерацию, мотивируя это тем, что уголь теперь стоит не 1100 гривен за тонну, а 1500 гривен.

Read more...Collapse )


Шестое сердце Рокфелера – как украинские СМИ на утку повелись
kurush1
«Сегодня», «Обозреватель», «МигНьюс», «Фокус», «Гордон», «Экономические известия», Газета.уа, Инфоспротыв – все поставили в ленту фейк об операции американского миллиардера.



Кстати, 5-й канал поставил, но стер.

Единственным медиа, адекватно подошедшим к теме оказалась газета «Вести».
Read more...Collapse )

Атака на "Бруклин-Киев": почему кошмарят одного из крупнейших частных стивидоров страны
kurush1
Компания "Бруклин-Киев" совместно с одним из мировых лидеров агропромышленного бизнеса Louis Dreyfus на деньги ЕБРР строят в Одесском порту новый зерновой терминал. Действия прокуратуры наносят удар по этому проекту и по имиджу страны, считают в АМПУ.



27 апреля в 11 утра сотрудники прокуратуры Одесской области изъяли всю документацию за последние три года у одного из крупнейших стивидоров страны компании "Бруклин-Киев" (работает в Одесском порту).

Read more...Collapse )

КТИ готовит иск к Украине на 590 миллионов долларов
kurush1
Высший хозсуд 15 апреля рассмотрит кассационную жалобу Контейнерного терминала Ильичевск (КТИ) в деле о расторжении договора о совместной деятельности с Ильичевским МТП.

Об этом сообщил генеральный директор КТИ Андрей Павлютин, передает корреспондент портала ЦТС. Напомним, как писал портал ЦТС ранее, ИМТП без переговоров с КТИ решил расторгнуть указанный договор, мотивируя тем, что договор не выгоден порту.

Read more...Collapse )

Представитель газотрейдеров: "Есть опасность, что облгазы будут вставлять палки в колеса"
kurush1
Верховная Рада 9 апреля приняла закон о рынке природного газа.



Закон предусматривает отделение транспортировки и поставки газа, сертификацию газохранилищ и установок LNG. Операторы газораспределительных систем должны быть выделены в отдельные юрлица. Также документ вводит принципы распределения мощности, процедуры урегулирования перегрузок, балансировки, регионального сотрудничества.

Значительно возрастает роль независимого регулятора, которым должна стать Нацкомиссия по регулированию рынка энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). К его компетенции перейдут сертификация операторов газотранспортных систем и утверждение методологии определения тарифов на транспортировку газа.
Read more...Collapse )

СЕО судостроительного холдинга Новинского: «Для заказчиков нет разницы между Херсоном и Донецком»
kurush1
Василий Федин – о реалиях военного времени в судостроении, планах на текущий год и обвинениях в самобанкротстве



Судостроительный холдинг Вадима Новинского Smart Maritime Group переживает непростой период. Падение производства, убытки, многочисленные дела о банкротстве. Однако схема банкротств настораживает: инициатором выступает предприятие, также принадлежащее Новинскому – Балаклавское рудоуправление им. Горького.

Read more...Collapse )

Сможет ли Фирташ обанкротить Одесский припортовый завод
kurush1

Химический гигант должен структурам Фирташа 1,3 млрд грн за поставленный газ. Из-за подорожания газа средств у предприятия нет. Сможет ли олигарх взять под контроль завод за долги?

Убыточный флагман

ОАО "Одесский припортовый завод" (ОПЗ) расположено в городе Южный Одесской области. Это крупнейшее предприятие в химической отрасли. Основная специализация – производство и реализация аммиака и карбамида. Кроме этого, завод производит жидкий азот, диоксид углерода, жидкий кислород и сернокислый натрий.


Главное преимущество ОПЗ – собственный перевалочный морской терминал для перегрузки экспортной химической продукции. Также завод является конечным пунктом аммиакопровода Тольятти-Горловка-Одесса. ОПЗ - монополист в сфере приема, охлаждения и перегрузки аммиака.

Слабость завода заключатся в зависимости от цены на газ. Стремительное удорожание сырья плачевно отразилось на рентабельности. В 2014 году завод получил чистый убыток 270,47 млн грн. Суммарная дебиторская задолженность ОПЗ за год возросла в 4,4 раза – до 2,05 млрд грн. Текущие обязательства компании возросли в 2,9 раза - до 5,9 млрд грн.

Read more...Collapse )


КТ Ильичевск: зачем призвали американцев на один из крупнейших контейнерных терминалов страны
kurush1
В разгар кризиса американский фонд Siguler Guff & Company купил 50% ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск". Что это реальная инвестиция или оборонная мера против недружественного поглощения? В любом случае, пока такой ход конем собственникам терминала не помогает.



26 февраля стало известно о том, что новым акционером частного предприятия "Контейнерный терминал Ильичевск" (КТИ) стал американский фонд прямых инвестиций Siguler Guff & Company (Нью-Йорк). Это многопрофильный фонд, который вместе со своими аффилированными лицами управляет более, чем 10 млрд долларов активов. Основан в 1991 году.

В пресс-релизе по поводу сделки сказано, что руководство фонда намерено использовать свой глобальный опыт для развития производственного потенциала КТИ и увеличения контейнерных мощностей Ильичевского морского порта. Фонд рассматривает украинский порт в качестве привлекательного объекта для инвестиций, так как реализация соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС повысит вовлеченность Украины в мировую торговлю.

Read more...Collapse )

Kolomoisky makes stark confessions of bribery as privatization debate heats up
kurush1

Ukraine's privatization has never been short of twisted plots worthy of a novel. But never has it looked more like a thriller, with self-confessed villains picking public fights and making shocking revelations about their murky past.


On March 5, billionaire and Dnipropetrovsk Governor Igor Kolomoisky turned up at the hearing of the parliamentary committee on privatization, evidently to confess that he was one of the beneficiaries of the dirty privatization of the late 1990s-early 2000s that made many of Ukraine’s oligarchs rich.

He admitted, for example, that he paid $5 million per month during an unspecified period of time to fellow billionaire Victor Pinchuk and his father-in-law, ex-President Leonid Kuchma, in order to keep them out of Ukrnafta, an oil and gas extractor in which Kolomoisky has a 43 percent stake.

Read more...Collapse )



?

Log in