kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Интервью с гендиректором ТИС: Сегодня самая острая проблема – доставка зерна в порты

Гендиректор группы морских терминалов ТИС Андрей Ставницер в эксклюзивном интервью порталу ЦТС о Михаэле Саакашвили, собственниках ТИС-Зерно, идее инвестировать в собственные железнодорожные мощности и почему застопорились проекты по LNG-терминалу и нефтеперевалке.



Крупнейшему частному портовому оператору Украины – Трансинвестсервис (ТИС) – в течении пяти дней пришлось сначала отбиваться от спецназа СБУ, а затем принимать высокопоставленную делегацию Американской торговой палаты (АСС) и посольства США. Что делали американцы на предприятии, об идее инвестировать в собственные железнодорожные мощности, столпотворении в приемной Михаэла Саакашвили и почему застопорились проекты по LNG-терминалу и нефтеперевалке генеральный директор группы морских терминалов ТИС Андрей Ставницер рассказал в эксклюзивном интервью порталу Центра транспортных стратегий.


О дноуглублении

Какая цель визита представителей Американской торговой палаты на терминал?

Мы - член торговой палаты и много работаем с ними в Киеве. Мы хотим, чтобы АСС увидела, что на рынке есть компании, обладающие экспертизой во владении и управлении портами. Чтобы они были уверены: в стране еще есть ненормальные, которые инвестируют в инфраструктуру, у которых есть долгосрочное видение и стратегия (смеется).

В начале года говорилось о том, что АМПУ изучает вопрос дноуглубления акватории порта Южный до причалов ТИС. На какой стадии сейчас эта тема?

АМПУ все еще продолжает глубоко изучать этот вопрос.

Что даст ТИСу дноуглубление, о каких глубинах может идти речь?

Речь идет о глубине 19 метров, что позволило бы нам конкурировать с причалами ГП «Порт Южный». Сейчас процесс выглядит следующим образом: мы загружаем на судно 150 тыс. тонн руды. А потом оно идет к причалу Южного и грузит еще 50 тыс. тонн. Их технологии медленнее наших, зато у них есть глубина.

"ТИС-Зерно принадлежит господину Федорычеву. Никто из других наших акционеров долями в ТИС-Зерно не обладает"

Если не дождетесь дноуглубления от АМПУ – готовы ли сделать его сами?

Мы ищем механизмы гарантирования возврата наших инвестиций. Нужно понять, когда и как вернутся те деньги, которые мы уже вложили в дноуглубление. Ведь это более 40 млн долл. Каким будет этот механизм – можно обсуждать: дисконтирование, скидки, отработка, налоговые взаимозачеты или простой возврат. Мы считаем лучшим механизмом – компенсацию инвестиций, но ее методика пока не разработана.

Сама форма не имеет принципиальной разницы. Но пока такая форма не будет гарантирована – инвестиции в инфраструктуру идти не будут.

Больше о перспективах ТИС
Tags: зерно, морехозяйственный комплекс, порты, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments