kurush1 - Блог Максима Гардуса (kurush1) wrote,
kurush1 - Блог Максима Гардуса
kurush1

Интервью с гендиректором ТИС: Сегодня самая острая проблема – доставка зерна в порты

Гендиректор группы морских терминалов ТИС Андрей Ставницер в эксклюзивном интервью порталу ЦТС о Михаэле Саакашвили, собственниках ТИС-Зерно, идее инвестировать в собственные железнодорожные мощности и почему застопорились проекты по LNG-терминалу и нефтеперевалке.



Крупнейшему частному портовому оператору Украины – Трансинвестсервис (ТИС) – в течении пяти дней пришлось сначала отбиваться от спецназа СБУ, а затем принимать высокопоставленную делегацию Американской торговой палаты (АСС) и посольства США. Что делали американцы на предприятии, об идее инвестировать в собственные железнодорожные мощности, столпотворении в приемной Михаэла Саакашвили и почему застопорились проекты по LNG-терминалу и нефтеперевалке генеральный директор группы морских терминалов ТИС Андрей Ставницер рассказал в эксклюзивном интервью порталу Центра транспортных стратегий.


О дноуглублении

Какая цель визита представителей Американской торговой палаты на терминал?

Мы - член торговой палаты и много работаем с ними в Киеве. Мы хотим, чтобы АСС увидела, что на рынке есть компании, обладающие экспертизой во владении и управлении портами. Чтобы они были уверены: в стране еще есть ненормальные, которые инвестируют в инфраструктуру, у которых есть долгосрочное видение и стратегия (смеется).

В начале года говорилось о том, что АМПУ изучает вопрос дноуглубления акватории порта Южный до причалов ТИС. На какой стадии сейчас эта тема?

АМПУ все еще продолжает глубоко изучать этот вопрос.

Что даст ТИСу дноуглубление, о каких глубинах может идти речь?

Речь идет о глубине 19 метров, что позволило бы нам конкурировать с причалами ГП «Порт Южный». Сейчас процесс выглядит следующим образом: мы загружаем на судно 150 тыс. тонн руды. А потом оно идет к причалу Южного и грузит еще 50 тыс. тонн. Их технологии медленнее наших, зато у них есть глубина.

"ТИС-Зерно принадлежит господину Федорычеву. Никто из других наших акционеров долями в ТИС-Зерно не обладает"

Если не дождетесь дноуглубления от АМПУ – готовы ли сделать его сами?

Мы ищем механизмы гарантирования возврата наших инвестиций. Нужно понять, когда и как вернутся те деньги, которые мы уже вложили в дноуглубление. Ведь это более 40 млн долл. Каким будет этот механизм – можно обсуждать: дисконтирование, скидки, отработка, налоговые взаимозачеты или простой возврат. Мы считаем лучшим механизмом – компенсацию инвестиций, но ее методика пока не разработана.

Сама форма не имеет принципиальной разницы. Но пока такая форма не будет гарантирована – инвестиции в инфраструктуру идти не будут.

Больше о перспективах ТИС
Tags: зерно, морехозяйственный комплекс, порты, экономика
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments